Виадук Мийо

Одной из наиболее загруженных трасс на юге Франции, является автодорога A75 связывающая Париж с городом Безье на побережье Средиземного моря. Особенно в туристический сезон, это направление интенсивно эксплуатируется, что ранее приводило к многокилометровым заторам в районе города Мийо. Однако, построить объездную дорогу было не так просто. Дорога должна преодолеть глубокий каньон с не простой геологией. В результате многолетних испытаний, был создан проект грандиозного моста через каньон, который называется Виадук Мийо.

Это необычное сооружение. Высота самой длинной опоры – 245 метров, а вместе с пилоном (конструкция выше дорожного полотна, которая является блоком для тросов) высота равна 343 метрам. Это самая высокая мостовая опора в мире. Опоры и пилоны выполнены из железобетона. 

Дорожное полотно является цельным металлическим и жестко закреплено в колоннах. Это значит, что на опорах нет деформационных швов. Следовательно пришлось решать сопутствующие проблемы:

  • Сопротивления температурным деформациям металлического полотна. При нагревании, металл значительно расширяется. При значительной длина изделия, деформации становятся заметны. В данном случае, деформируется цельная конструкция длиной 2460 метров. Таким образом, колонны воспринимают значительные горизонтальные усилия от полотна. Благодаря большой высоте опор, а также разветвлению их верхних частей, удалось добиться необходимой гибкости. То есть, колонны просто изгибаются под влиянием нагреваемого дорожного полотна, и возвращаются в исходное положение при его остывании;
  • Другая проблема – асфальт. Чтобы расширяться и сжиматься вместе с металлическим основанием дороги, асфальтовое покрытие должно обладать соответствующими характеристиками. Иначе, оно разорвется под расширяющимся основанием. За два года, химикам удалось подобрать соответствующий состав асфальта.

Технология строительства моста

На первом этапе, были возведены опоры. Башенный кран и переставная опалубка – бетонирование традиционным способом. Кран, по мере увеличения высоты колонны крепится к ней дополнительными распорками. Эта технология применяется при строительстве высотных зданий. Опалубка перемещается на новую высоту по мере затвердевания бетона на предыдущем уровне. Тоже известный метод возведения бетонных конструкций.

Бетонирование опор

Далее, между колоннами были возведены временные опоры, что позволило установить секции дорожного полотна вместе с пилонами, сдвигая их с краев моста гидравлическими домкратами. Пролеты между опорами равны 342 метрам. 

Монтаж полотна

После установки и соединения всех секций, убрали временные стойки и конструкция стала работать как нужно. Полотно перекрывает большие пролеты за счет тросов, которые крепятся к конструкции в 22 точках в каждом пролете.

Строительство моста

Виадук Мийо сдан в эксплуатацию в 2004 году. Это решение избавило путешественников от необходимости стоять в пробках около городка Мийо.