При проектировании конструкций из металла, инженер старается предусмотреть использзование прокатных изделий стандартного размера и прочности. Это избавит заказчика от проблем с поиском материала и от переплаты за изготовление изделий по индивидуальным чертежам.

Но, всегда ли возможно сконструировать объект из стандартных изделий? Глядя на изображение ниже, становится очевидно, что для некоторых конструкций требуется изготовление не стандартных деталей.

Строящаяся крыша водного центра

Это не абстракция и не эскизный проект, а реально строящийся объект к открытию Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году. Крыша водного центра выполнена в форме волны. Изготавливается из металлоконструкций не стандартного размера.

Деталь крыши

Вот одна из них. Естественно, что такой детали нет ни в одном каталоге, так как она была бы не востребованна.

Как ни странно, даже в строительстве менее грандиозных сооружений, у строителей возникает потребность в нестандартных балках, колоннах, деталях узлов. Что же делать? Если деталь не ответственная и технологически просто выполняема, ее можно изготовить на строительной площадке. Но, если нужна, например, несущая балка, то такую деталь заказывают и изготавливают на заводе металлоконструкций. Да, это дороже и требует времени на изготовление. Но, если завод расположен в том же регионе, где идет строительство, то возможно, разница будет не так ощутима.

Существует мнение, что качество изготавливаемых деталей небольших заводов отличается в худшую сторону от продукции крупных производственных цехов. Это не всегда так. Современное оборудование позволяет выпускать более качественную продукцию. А переоснастить большой завод бывает очень трудно как по материальным затратам, так и технологически. Что касается мелких производств, то они более податливы для модернизации. Современные производства оснащаются импортным оборудованием, что позволяет выпускать продукцию, качество которой отвечает строительным требованиям по прочности и точности размеров.

Потребность в заводских изделиях может возникнуть еще и потому, что многие регионы зависят не только от стабильности работы крупных металлопроизводителей, но и от работы транспортной системы. Перебои со снабжением отдаленных регионов, вызывают дефицит ходовых профилей.