Карпорт на участке: западный подход к хранению автомобиля

Карпорт на участке: западный подход к хранению автомобиля

Один из критериев выбора проекта дома для строительства – наличие или отсутствие гаража. Последний, хоть и увеличивает общую площадь и бюджет возведения коттеджа, все же считается весьма комфортным решением. А вот на Западе вместо гаража на участке часто устанавливают автомобильный навес. И в этом есть определенное рациональное зерно.

Кроме того что бюджет строительства автомобильного навеса намного меньше возведения гаража, у карпорта есть и другие преимущества. К примеру, как это не парадоксально звучит, навес зачастую обеспечивает более подходящие климатические условия для хранения автомобиля.

Дело в том, что большинство гаражей характеризуется повышенной влажностью, которая, как известно, способствует коррозии металлических изделий. Тогда как удобный крытый навес с одной стороны защищает авто от солнца и атмосферных осадков, а с другой – не препятствует проветриванию автомобиля в естественном климате.

Главный же недостаток навеса по сравнению с гаражом – потенциальная возможность угона транспортного средства – во многих случаях не имеет решающего значения. К примеру, при наличии общей охраны в коттеджном городке или дачном кооперативе либо при установке надежной системы контроля доступа на участок от возведения гаража можно отказаться и сэкономить.

К тому же, на маленькой делянке иногда нет возможности разместить дом с гаражом, и навес здесь – единственная альтернатива. С другой стороны на большой территории, где дом с капитальным гаражом уже строится, навес можно организовать для гостевого авто.

Расположение и размеры автомобильного навеса

Выбирая место для карпорта, стоит решить, какой навес будет предпочтительнее – отдельно стоящий или пристроенный к дому.

  • Если решено возводить пристроенный навес, капитальную стену дома удобно использовать для защиты автомобиля от косых осадков со стороны господствующих ветров.
  • А вот отдельно стоящий навес удобен тем, что его удобно расположить в непосредственной близости от въездных ворот.

И в первом, и во втором случае под крышей навеса можно организовать небольшую хозяйственную зону, например, для временного хранения мусора или складирования дров либо инструментов.

Для возведения навеса достаточно установить несколько опорных столбов с шагом 1-1,5 м. Их размещают вдоль длинных краев прямоугольной площадки. Примерные размеры территории, достаточной для навеса под один автомобиль типа «седан» – 2,5×5 м. Для крупногабаритного транспорта площадку увеличивают до 3,5×6,5 м. Высота карпорта обычно составляет от 2,2 до 2,5 м.

Если навес упирается тыльной стороной в стену, удобно установить перед ней ступеньку-отбойник, которая будет препятствовать возможной аварии при парковании автомобиля.

Основание, каркас и крыша автомобильного навеса

Обустройство места для автомобиля не требует выполнения серьезных капитальных работ с закладкой фундамента.

  • Для установки каркаса достаточно забетонировать опорные стойки, которые обычно размещают в ямах глубиной не менее 1 м. Или использовать готовые фундаментные блоки, на которых опорные столбы закрепляют с помощью кронштейнов или уголков.
  • Саму площадку для авто заливают бетонной стяжкой и по желанию вымащивают тротуарной плиткой или брусчаткой. Можно и просто насыпать на дренажную подушку из песка и геотекстиля слой гравия. И в том, а в другом случае место для авто сооружают под небольшим уклоном и предусматривают на площадке дренажные решения, которые необходимы для отвода воды.
  • В качестве опор чаще всего используют несущие конструкции из дерева или метала, которые устанавливают или в грунте, или на специально возведенных кирпичных либо каменных столбах. Для металлических опор удобно применение бетонных столбчатых фундаментов, а при использовании деревянных стоек можно задействовать стальные закладные детали для предохранения древесины от влаги. В любом случае древесину стоит обработать против гниения и предохранить от прямого контакта с почвой.
  • Опорные стойки соединяют каркасом, на котором монтируют крышу автомобильного навеса. Ее обычно делают нетяжелой – из поликарбоната, профнастила, металлической или битумной черепицы. Причем оформляют карпорт нередко в том же стиле, что коттедж. Форма крыши обычно максимально простая – плоская, односкатная, двускатная или арочная.